Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 12 июля 2014 г.

Минфин с 2015 года лишит безработных права на бесплатное лечение

Министерство финансов РФ планирует лишить права на бесплатную медицину неработающих россиян – с 2015 года они должны будут доплачивать за свое лечение в государственных поликлиниках и больницах. Соответствующее предложение закреплено в основных направлениях бюджетной политики на 2015-2017 годы, опубликованной на сайте ведомства.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и жизнь-Сибирь, 30 апреля 2003 г.

На пути к цивилизованному страховому рынку
672 просмотра

О проблемах развития страхового рынка в Красноярском крае мы беседуем с председателем Сибирской ассоциации страховщиков, генеральным директором страховой компании «КСК-Ингосстрах» Виктором Силачевым.

— Виктор Геннадьевич, с середины 90-х годов произошло некоторое затухание активности краевого страхового рынка. Как чувствует себя рынок страховых услуг в крае сегодня?

— Период спада страхования в крае, пришедшийся на 1997-1998 годы, закончился. Уже в течение пяти лет страховой рынок является одним из наиболее динамично развивающихся среди основных отраслей экономики региона. Так, если в 2002 году рост в отраслях промышленности составил 4-5%, то объемы платежей страховых компаний выросли на 20-30%. Мы считаем, что данные тенденции продержатся как минимум до конца текущего десятилетия.

— Появятся ли новые направления в работе страховой компании «КСК-Ингосстрах» в 2003 году?

— Этапным периодом в развитии страхования России является вступление в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, и в этом секторе мы будем активно работать. Кроме того, разрабатывается ряд страховых проектов с преимущественно социальной направленностью.

— Введение обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств широко обсуждалось в российских СМИ, а как вы, как профессионал, оцениваете это нововведение?

— Проект для России новый, хотя для Запада это стандартная практика. В чем его новизна? Теперь каждый автовладелец должен иметь полис обязательного страхования ответственности. У этого вида страхования есть очень важные отличия. В первую очередь это то, что страхование ответственности автовладельцев стало обязательным (ранее — только добровольным). Новый закон предусматривает выплаты даже по тем страховым случаям, которые ранее не оплачивались (например, если страхователь был пьян за рулем, или он скрылся с места происшествия). Закон носит явный социальный характер и направлен в первую очередь на защиту пострадавшей стороны.

— Однако сохраняется и добровольное страхование ответственности…

— Совершенно верно. Добровольное страхование никто не отменял и отменять не будет. Многие автовладельцы приобретают полисы, минимальный лимит в которых составляет 20 тыс. долларов, то есть речь идет о суммах серьезно превышающих размеры страховых выплат, предусмотренных законом об обязательном страховании. Добровольное страхование будет жить, но займет другую нишу на рынке: эти полисы станут покупать наиболее обеспеченные слои населения, чтобы обеспечить реальную компенсацию убытков, исчисляемых для дорогих автомобилей десятками тысяч долларов.

— Страховые компании, которые будут работать с обязательным страхованием ответственности, уже определены?

— На сегодня в целом по России о своем желании получить лицензию на осуществление данного вида страхования заявило порядка 90 страховых компаний (из 1500 зарегистрированных). Но думаю, что далеко не все желающие эту лицензию получат. Критерии отбора компаний очень и очень жесткие: так, согласно закону, для получения лицензии по данному виду страхования компания должна иметь свое представительство в каждом субъекте Федерации. Понятно, что для небольших страховых компаний это условие просто невыполнимое.

— По оценке экспертов, это вид страхования будет убыточным. Почему такое количество компаний желает работать на этом сегменте рынка?

— Чем ценен этот вид страхования для компаний? Ценен он своей «обязательностью». Приходя за полисом, человек вступает в контакт со страховым агентом, который помимо этого может уговорить пришедшего на страхование имущества (дачи, автомашины, квартиры), несчастных случаев, по программам добровольного медицинского страхования и так далее. Страховщики посредством этого закона надеются выйти на массового потребителя. По опыту других стран мы видим, что введение обязательного страхования удваивает доходы компаний по другим видам страховых услуг. Расчет в первую очередь делается на оживление рынка страховых услуг в целом, а не на получение прибылей от конкретного вида страхования.

— Какое количество компаний в Красноярском крае реально могут заниматься обязательным страхованием ответственности автовладельцев?

— Речь идет о десятках компаний. В большинстве своем это компании федерального значения, имеющие разветвленную сеть филиалов по всей стране. Именно к таким компаниям относится и транснациональная страховая группа «Ингосстрах». Впрочем, специалисты уже сейчас прогнозируют, что через 3-4 года компаний, оказывающих услуги обязательного страхования ответственности автовладельцев, в России в целом останется не больше десятка, соответственно в крае таких компаний станет еще меньше.

— А где сегодня законопослушный гражданин может приобрести такой полис?

— В том-то все и дело, что вопрос пока «завис в воздухе» из-за нерасторопности властей. Все упирается в отсутствие утвержденных тарифов по данному виду страхования. В начале года премьер правительства Михаил Касьянов обещал, что тарифы будут утверждены к апрелю, но уже середина месяца, а тарифов так и нет.

— Как решается вопрос страхования жилищно-коммунального комплекса? Есть сложности?

— Не так давно Госстрой России внес в Правительство предложения по введению обязательного страхования жилья. Однако пока конкретных решений не последовало. В крае же, несмотря на многолетние усилия страховщиков, этот вопрос с мертвой точки сдвинуть так и не удалось. Основная причина — позиции муниципалитетов, не готовых к внедрению страховых механизмов повышения эффективности работы жилищно-коммунального комплекса.

Правда некоторые подвижки в этом направлении все же есть. Был проведен конкурс по страхованию муниципального имущества передаваемого в аренду, который выиграла и наша компания.

— В государствах Западной Европы и США страховые компании являются крупнейшими инвесторами. К сожалению, в России, и в частности нашем крае, инвестиционная составляющая страховых компаний в экономике крайне незначительна. Что мешает страховым резервам компаний трансформироваться в инвестиции?

— Основной причиной различий в уровне развития страхового рынка и масштабах инвестиционных возможностей страховщиков России и зарубежных стран является существенная разница в законодательных основах организации подобной деятельности. Кстати, преобладающая часть страховых резервов нашей компании размещена в объекты и финансовые инструменты на территории Красноярского края.

— Однако «Ингосстрах» стимулирует экономику края не только рублем. Расскажите о своих проектах по страхованию финансовых рисков российских производителей при проведении операций с иностранными компаниями. Так несколько лет вы проводите страхование экспортных кредитов…

— Если быть совсем точным, то «Ингосстрах» получил лицензию на данный вид страхования несколько лет назад. Долгое время «Ингосстрах» был единственной компанией, предлагающей услуги по данному виду страхования в России.

Те, кто работают с иностранными партнерами, довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда покупатель готов приобрести товар в кредит. Естественно российское предприятие начинает сомневаться. Потому что только в одной Германии за 2002 год было зарегистрировано 60 тыс. банкротств. Часто в связи с этим предприятие отказывается от весьма выгодного контракта и предпочитает продавать свою продукцию по предоплате, хотя и по значительно меньшим ценам. При использовании инструмента страхования экспортных кредитов у предприятия появляется возможность работать без предоплаты, потому как финансовые риски неоплаты за поставленную продукцию берет на себя «Ингосстрах». Для того чтобы этот риск на себя взять, «Ингосстрах» через своих зарубежных контрагентов выясняет финансовое положение необходимой иностранной компании, на которую производится отгрузка товара. Если финансовое состояние этой компании благополучное, то в этом случае «Ингосстрах» принимает на себя этот риск и страхует данный контракт. Российское предприятие после этого получает полис, который включает в себя страховку по политическим рискам, что весьма актуально для стран второго и третьего мира. Кроме того, в полис включается и страховка по экономическим рискам (несостоятельность или банкротство партнера, длительная просрочка или отказ от платежа, отказ от принятия товара после исполнения обязательств экспортером). После этого предприятие уже спокойно поставляет свою продукцию, не опасаясь никаких негативных последствий.

Другим немаловажным плюсом данного вида страхования для компании поставщика является то, что, обращаясь в «Ингосстрах» она автоматически при заключении договора страхования получает доступ к информации о фирме контрагенте. Так что компания-поставщик уже до начала сделки знает, насколько благонадежен их партнер.

При этом стоит отметить, что страховая премия по данному виду страхования достаточно низкая. В среднем эта ставка составляет 0,1% от суммы контракта.

— В чем заключается услуга страхования авансовых платежей?

— Когда предприятие покупает импортное оборудование или детали к нему, либо какое-то сырье, российское предприятие должно заплатить за эту продукцию — при этом возникает конфликт интересов: иностранная компания-контрагент желает получить предоплату за свою продукцию, а российская компания опасается, что в этом случае оборудование может быть не поставлено. Обычно вопрос решается путем предоставления банковских гарантий — при этом российская компания должна задепонировать на счетах банка тот объем средств, который предусмотрен контрактом за поставку товара. То есть пока поставка товара не будет завершена, данная компания должна вывести значительные объемы средств из своего оборота и оставить их в банке «мертвым грузом». При страховании экспортных кредитов и авансовых платежей этого не потребуется. К тому же предложенный «Ингосстрахом» инструмент обойдется компании значительно дешевле банковского. За открытие аккредитива, за банковскую гарантию и другие операции компании придется заплатить от 0,5% до 1% от суммы сделки. В случае использования страховых инструментов предлагаемых «Ингосстрахом» ставка страхования составит не более 0,3% от суммы контракта.

— «КСК-Ингосстрах» работает и на рынке страхования залогового имущества…

— В этом направлении компания «КСК-Ингосстрах» работает с крупнейшими региональными кредитными структурами и банками федерального значения, имеющими свою филиальную сеть на территории края (Сбербанк, Внешторгбанк, Еврофинанс, МДМ банк, Транскредитбанк). Из местных банков — это ведущие банки «Енисей», «Енисейский объединенный банк», «Кедр».

Полис страховой компании «КСК-Ингосстрах» принимается всеми банковскими структурами в качестве обеспечения сохранности залогового имущества. Сочетание умеренных тарифов и первоклассной перестраховочной защиты позволяют нам говорить о том, что на данном направлении страхового рынка наша компания является лидером в Красноярском крае.

— Сейчас краевые власти активно работают над разработкой Программы социально-экономического развития региона. Выдвигались ли какие-то предложения в этом отношении от страховых компаний края? Какой должна быть страховая составляющая этой программы? Каким образом краевые власти способны помочь укреплению позиций региональных страховых компаний?

— В 2001 году мы уже представляли краевой власти концепцию развития страхования в нашем регионе. Но, к сожалению, до сих пор никаких результатов не последовало. Приходится лишь удивляться, почему столь значительный потенциал страховых компаний, работающих на территории края, фактически не используется властями. Пример таких субъектов федерации как Москва, Санкт-Петербург, Башкортостан, Татарстан, в Кузбассе, где региональные власти грамотно используют возможности страхования в интересах социально-экономического развития территорий, показывает всю важность развития этого сегмента экономики края. Справедливости ради стоит отметить, что в этом году в бюджет края были заложены средства на страхование сельскохозяйственных посевов. Однако такой предметной работы, как в названых регионах, у нас по-прежнему нет.

Сибирская ассоциация страховщиков, в которую мы входим, готова разработать для администрации края полномасшабные предложения по максимальному использованию возможностей страхового бизнеса в интересах социально-экономического развития Красноярья.

Справка «ЭЖ-Сибири»

Красноярская страховая компания «КСК-Ингосстрах» основана в 1993 году. В настоящее время «КСК-Ингосстрах» является ведущей региональной компанией Восточной Сибири, членом ТНГ «Ингосстрах», Всероссийского союза страховщиков, Сибирской ассоциации страховщиков. Компания имеет разветвленную сеть филиалов в Железногорске, Зеленогорске, Ачинске, Канске, Лесосибирске, Шарыпово, Хакассии и Тыве, представительства в Ужуре, Назарове, Северо-Енисейске и других городах края. Клиентами ЗАО «КСК-Ингосстрах» являются крупнейшие предприятия края — Горно-химический комбинат, Электрохимический завод, Лесосибирский ЛДК-1, Красноярская ГЭС и т.д., банки (в целом — несколько тысяч юридических лиц и более ста тысяч жителей Красноярского края, Хакассии и Тывы).

ПОПОВ Д.


  Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Страхование недвижимости
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

12 июля 2024 г.

Синьхуа, 12 июля 2024 г.
Экс-замгендиректора китайской страховой корпорации «Тайпин» предстал перед судом по обвинению в коррупции

KamchatkaMedia, 12 июля 2024 г.
Двое мужчин на Камчатке пойдут под суд за мошенничество с ДТП

Российская газета, 12 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО

Порт Амур, Благовещенск, 12 июля 2024 г.
В Приамурье увеличился спрос на страховщиков

Парламентская газета, 12 июля 2024 г.
Бойцам СВО хотят расширить возможности для получения медпомощи

Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 12 июля 2024 г.
Камчатские полицейские разоблачили мошенников, обогатившихся на автоавариях

Ведомости, 12 июля 2024 г.
С 2025 года граждане смогут покупать дроны на госмаркетплейсе


11 июля 2024 г.

КомиОнлайн, Сыктывкар, 11 июля 2024 г.
Почти в 10 раз сократилось количество судов по страхованию благодаря появлению службы финуполномоченого

СеверПост.ru, Мурманск, 11 июля 2024 г.
Гибель лосося в Баренцевом море обошлась страховщикам в 225 млн рублей

Мотор, 11 июля 2024 г.
Велокурьерам без страховки запретят работать

ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2024 г.
Дефицит сразу на полмиллиарда рублей может образоваться в тамбовском ТФОМС

КомиОнлайн, Сыктывкар, 11 июля 2024 г.
Страховые мошенники уходят в более дорогой сегмент страхования

5 колесо, 11 июля 2024 г.
Эксперты рассказали, где можно купить самые дешевые полисы ОСАГО

СенатИнформ, 11 июля 2024 г.
В РФ могут ввести ОСАГО для курьеров на электросамокатах и других СИМ

Парламентская газета, 11 июля 2024 г.
Бизнес предложили обязать нанимать курьеров со страховкой

Банки.ру, 11 июля 2024 г.
Страховка для Шенгена. Эксперты предупредили о подвохах

Авто.ру, 11 июля 2024 г.
«Синяя карта» вместо «зелёной»: ответы на важные вопросы о страховке для выезжающих


  Остальные материалы за 11 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт